Что значит отпускай хлеб твой по водам. Отпускай хлеб по вОдам твой

Слава Богу , мы теперь знаем, что есть духовные законы , установленные Богом.

Екклесиаст 11:1

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его».

В слове Живой веры мы разобрали, что такое один из духовных законов, которые установил Бог.

Если начать изучать Слово Божие, то становится понятным, почему многие люди не могут вырваться из тех сложных обстоятельств жизни, в которых они оказались.

Если человек не готов ничего отдавать, он ничего не хочет посеять, то почему же тогда надеется что-то получить от Бога?

Любой фермер знает, что урожай в конце лета будет зависеть от того, какое зерно он бросил в землю весной. Если фермер ничего не хочет посеять в землю, то на его поле ничего не вырастет, кроме сорняков. О каком богатом урожае можно говорить, если не было брошено в подготовленную землю ни одного зернышка?

Бог – наш источник, и такой источник является неиссякаемым. Бог богат и очень щедр. Но Он ждет, чтобы в нас выросла настоящая живая, а не книжная вера. Такая живая вера нужна Ему, чтобы начать нам давать все, что мы попросим у Него.

Как же получить такую живую веру? Мы должны постепенно изменить свое мышление и научиться не только давать, но и принимать от Бога или от тех людей, которых Он к вам пошлет.

Если человек начинает исполнять духовный закон, установленный Богом, то отпускает свой хлеб по водам. Конечно, нужно время, чтобы урожай созрел и вернулся в десяти, тридцати или в сто кратном виде. Когда начинаешь отдавать, то твое семя как будто бы уплывает в неизвестность. Река уносит все, что вы опускаете в воду.

Но ведь можно посмотреть в другую сторону, и с той стороны сразу будут видны волны, на которых скоро появится ваш урожай. Одна волна в постоянно текущей реке будет уносить ваше даяние, а с другой стороны волны будут подкатываться к вашим ногам и начнут приносить урожай.

Чем больше отдаешь, тем больше начнешь получать. Бог всегда знает, кто исполняет Его закон и делает это не из-за страха, а от чистого сердца.

Бог принимает от нас наше даяние, умножает его по нашей вере и приносит обратно. Принимать от Бога – значит, исполнять Его духовные законы, ходить в послушании и возрастать в вере.

Как только мы обретаем живую веру, она становится очень крепкой и может с легкостью отражать все удары дьявола.

Тот, кто имеет крепкую веру, отдает заботу о себе и о своих финансах Самому Господу. Если вы позволите Богу стать источником во всех областях вашей жизни и будете соблюдать духовный закон даяния и принятия, то Он позаботится о всем обеспечении, в котором вы нуждаетесь.

Кто, как не Он, знает и видит все ваши нужды? Бог слышит все ваши просьбы и мольбы. Только Господь ждет от вас выполнения Его духовных законов.

2 послание к Коринфянам - 6

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».

А что такое праведность? Праведность – это когда человек находится в правильном положении перед Богом и соблюдает все Его законы.

Невозможно жить по своим законам и говорить, что любишь Бога.

Если человек не выполняет духовный закон даяния, значит, он не сможет и принимать от Бога. Любить Бога – это не просто слова. Надо исполнять Его волю. И только тогда Он сможет начать давать по своей великой милости и показать, насколько Он вас любит.

Каждый верующий человек должен ожидать от Бога милости и благодеяний. Если вы исполняете духовный закон даяния, то начинайте ожидать воздаяния от Самого Бога. Он так и сказал, а Его слово всегда истинно.

Луки 6 :38

«Давайте, и дастся вам…Ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Если вы возрастаете в вере и начали давать в то служение, где вы питаетесь духовно, значит, ожидайте возвращение вашего даяния в десяти, тридцати или в сто кратном увеличении.

Вам нужно сделать свою жизнь такой, чтобы Господь видел, что вы стали жить не для себя и не ради накопления богатства, которое все равно может исчезнуть в любой момент, а ради Иисуса. Тогда вы сразу же оказываетесь в правильных отношениях с Богом.

Ведь Он отдал Своего Сына именно за вас, и сделал все возможное, чтобы именно вы спаслись.

Когда вы живете ради Иисуса, на вас Бог обращает самое пристальное внимание и участвует во всех ваших делах. Проблемы, которые не могли решиться долгие годы, начнут разрешаться как бы сами собой. И только вы будете знать, кто на самом деле вам помогает и почему Он это делает.

Когда Бог участвует во всех ваших делах, к вам приходит пробуждение. У вас будто открываются глаза, и вы начинаете видеть то, что раньше не понимали и не замечали. Внезапно в голову приходят удивительные и светлые мысли. Или вы чувствуете непреодолимое желание что-либо сделать, о чем раньше даже не задумывались.

Бог посылает к вам Духа Святого, и вы начинаете получать дары. Если вы соблюдаете закон даяния и знаете, что должны не только отдавать, но и принимать, чтобы закон исполнился, то принимать придется от Духа Святого.

Бог, видя ваше послушание и вашу живую веру, сможет вам давать все больше и больше. Чем больше вы будете отправлять по водам, тем больше к вам начнет приходить. И ваша жизнь, которая раньше была полна скорбями и недостатками во всех сферах, начнет наполняться благословениями.

Бог сможет постепенно доверять вам все больше и больше денег. Если вы любите Бога, а не деньги, то они просто не смогут взять над вами власть. Когда вы сеете и даете, ваша вера укрепляется, потому что вы начинаете получать такое, о чем раньше не смели даже мечтать.

Бог – ваш источник. Он благ, Господь любит вас и готов осыпать вас своими благодеяниями. Главное – это ожидать воздаяния за свое даяние, потому что это часть духовного закона. Бог любит вас!

Слава Богу , что мы живем по духовным законам , которые установил Бог для людей.

> Брайан ехал по пустынной дороге, когда он увидел на обочине
>
> заглохший Мерседес. В нём он увидел пожилую женщину, которая выглядела
> совершенно растерянной.
> Он остановился перед ее машиной, вышел из своего старого Понтиака и
> направился к отчаявшейся женщине. Дама была очень испугана. Все время,
> пока
> она сидела в машине, никто не остановился. А этот молодой человек, не
> причинит ли он зла?
> "Я вам помогу, Мадам, сказал он. Пересядьте в мою машину, где вам будет
> немного теплее, мое имя Брайан Андерсон".
> Он обнаружил, что у машины лопнуло колесо. Но в силу возраста женщина не
> могла справиться с этим сама Брайан присел на корточки, посмотрел под
> машиной, чтобы определить, куда поместить домкрат, потер руки, чтобы
> согреть
> пальцы, и принялся за работу. Поменяв колесо, Брайан улыбнулся. Дама
> спросила, сколько она должна за работу и сказала, что цена не имеет
> значения. Брайан ответил, что она
> ему ничего не должна.
> Он просто помог кому-то в трудную минуту. И только Бог знал, сколько раз
> люди помогли ему в прошлом. Он сказал, что если ей действительно хочется
> заплатить, то в следующий раз, когда она увидит кого-то в нужде, пусть
> окажет помощь этому человеку и тогда вспомнит о нем.
> Через несколько километров женщина увидела ресторан. Она вошла в него,
> чтобы
> обогреться и перекусить перед дорогой. Девушка, которая обслуживала ее,
> приветливо улыбнулась, несмотря на то, что она целый день была на ногах.
> Дама видела, что ни работа, ни её беременность, ни усилия не лишили эту
> девушку приветливости! Когда она закончила свой ужин, она заплатила за
> него
> банкнотой в 100 долларов. Девушка пошла за сдачей. Но дама быстро вышла из
> ресторана. Вернувшись, девушка обнаружила, что женщина исчезла. Тогда
> она заметила на столе записку. Слезы брызнули из ее глаз, когда она
> прочитала то, что написала ей дама: "Вы мне ничего не должны. Я просто
> прошла мимо. Кто-то помог мне сегодня, как я это делаю для вас. Если вы
> хотите действительно заплатить мне в ответ, вот что нужно сделать: не
> позволяйте этой
> цепочке любви закончиться на Вас". Под салфеткой на столе лежали еще
> четыре
> банкноты по 100 долларов.
> Как могла дама знать о том, как нуждались она и ее муж? Дома
> девушка, прижавшись к мужу, нежно поцеловала его и тихо сказала:
> "Все будет хорошо. Я люблю тебя, Брайан Андерсон".
> Есть старая поговорка: "Добро никогда не потеряно", открытые руки всегда
> получают что-то.
> Услышав эту историю, пересказываю ее и прошу вас дать ей путь к страждущим
> сердцам!
> Позвольте этому свету излучать... Прошу Тебя, Господи, дай тому самому
> человеку, который читает сейчас эти строки, все, о чем он Тебя просит!
> Дай ему это в полной мере, как умеешь давать только Ты один! И пусть будет
> счастлив во все дни его, а если невозможно такое, то хотя бы
> сколько-нибудь. Даруй ему крепкое здоровье и любовь светилась одной лишь
> любовью ко всему сущему, огради его от дурнословия, от обид и зависти, от
> войн и смертей, от боли физической и душевной, если же все это неизбежно,
> не
> покинь его и тогда дай утешение. Спаси для него все, что дорого ему на
> земле. Если же поздно просить об этом - не лишай его памяти.
> Не знаю - верит ли в Тебя, читающий сейчас это, Милостивый и добрый мой
> Господь! Исполни это мое желание.
> Пусть Ангел Хранитель помогает тебе, когда твои Крылья опускаются вниз.
> Передай эту Молитву 5 хорошим людям и смотри, что будет через 4 дня.
> Прерывать нельзя!!!
>

11:1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Кто не удерживает у себя хлеб свой и сеет щедро семена пшеницы, тот щедро и пожнёт хлеб в своё время. Кто скуп, тому скупо и воздастся.
То же - и о духовном хлебе: нельзя его удерживать в своих закромах, ибо духовный хлеб нам не принадлежит. Есть смысл отпускать его по "водам" реки жизни через распространение слова Бога в проповедническом служении. Только в этом случае кто-то из нищих духом сможет обнаружить его, увидеть в нём ценность для себя и насытиться.

Как понять, что по прошествии многих дней опять найдешь его? Если мы посеяли семена слова Божьего в сердцах людей, то со временем и постепенно это семя может дать рост. Сеятель духовного хлеба, как и сеятель пшеницы - не знает механизма прорастания посеянного слова (Марк 4:27,28). Может пройти много дней и даже лет - прежде, чем мы соберём «урожай»: увидим, как человек, которому мы рассказывали о Боге, станет Его служителем, став источником духовного хлеба для других. Так, в круговороте сеяния хлеба духовного и сбора духовного «урожая» - и возвращается «хлеб» к «сеятелям».

11:2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Давать надо, если есть что отдать, ведь если есть отдающие, значит, будут и берущие. Здесь возможны два варианта:
1) делись тем, что имеешь, с другими, тогда во время бедствия твоего - и тебе помогут.
2) заботься о разнообразии дел твоих, ибо не знаешь, какое именно сможет выручить тебя во времена бедственные.

В духовном же отношении здесь такой совет: разнообразь свою христианскую деятельность, ибо не знаешь, что именно окажется полезным для кого-то и для тебя.

11:3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь;
Закон причины и следствия установлен Богом, есть вещи простые и понятные всем, ибо они базируются на физических законах, поэтому можно смело делать какие-то выводы, отталкиваясь от неизменного и прочного основания происходящего: не бывает так, чтобы облака наполнялись водою, а дождь не пролился. Потому и дождь идёт, что облака наполняются водою.

Так и в духовном отношении, если чьи-то духовные облака наполнены Божьей истиной, они непременно прольются и, либо для кого-то дадут рост, либо «смоют» с земли.

Итого: действуй во благо всех - в жизни своей и наполняйся пользой, и тогда только результат всей жизни твоей не будет пустым.

и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
Человек не властен над тем, чтобы изменить законы, установленные Богом для природы: если дереву настало время упасть, оно упадёт, и упадёт строго в том направлении, которое для него определено законом Бога.
Так и с человеком: не сможет человек изменить отношения Бога к себе, если уже "упало": пока живёшь - "зеленей" и "плодоноси", чтобы был смысл в твоём появлении на этот свет.

11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Процесс наблюдения за чем-то - это тоже своего рода деятельность, вот только наблюдатель использует глаза свои, не руки, а если руку к делу не приложишь, то и результата не видать.
Хотя сила явлений природы - велика и не может человек никак влиять на них, тем не менее, если всё время опасаться погодных условий и ставить трудовую деятельность в прямую зависимость от них, то можно умереть от голода. Человек должен надеяться ещё и на помощь Бога в созидательном труде своём: Он способен дать урожай и в неблагоприятных погодных условиях, если человек потрудится для урожая.

11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
И хотя человек не может знать, пользу или вред принесёт ему ветер в труде его (как и механизм формирования человека в утробе матери) – удел его на земле трудиться и жить так, как заповедал ему Господь, наполняя землю и зарабатывая хлеб свой, не оглядываясь чрезмерно на погодные условия: если Бог определил такой цикл жизни для человека, значит, Он и даст возможность независимо от погодных условий на земле этому циклу для человека - быть.

11:6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Этот призыв хорош для сеятелей всех категорий, буквальных или духовных. Труд сеятеля результативен в итоге не только из-за качества посева, но и из-за его продолжительности во времени: чем больше трудишься, тем большая площадь засеяна будет, тем больше шансов собрать урожай.
Поэтому не должен человек заранее отчаиваться о том, что из-за неблагоприятных условий весь его труд может пропасть: человек не может предвидеть исход труда своего, но если он будет усерден в труде своём в течение всего дня, то есть шанс и хороший результат иметь, и чем больше семян пшеницы или Божьего слова посеяно - тем больше шансов дождаться всходов (хлеба или людей, желающих поклоняться Богу).Если всё время ждать благоприятных условий для того, чтобы начинать посев, то можно остаться ни с чем.

11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Как бы то ни было и как бы жизнь человека ни зависела от случайностей, которые предусмотреть невозможно, человек, тем не менее, создан с умением находить радость в жизни и от труда своего и от природных явлений, даже если они не всегда благоприятствуют человеку в труде его. И было бы глупо этим даром Божиим – находить радость в жизни - не пользоваться.

11:8 Если человек проживет [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
Удел человека, пришедшего в этот мир - трудиться и с оптимизмом преодолевать тёмные полосы в своей жизни, которые иногда неизбежно появляются неизвестно откуда и даже независимо от него.
И лучше для человека, если он научится жить с оптимизмом независимо от того, что выпадает на его долю. Жизнь так или иначе - проходит быстро, и если всё время пребывать в печали и страданиях, не находя в жизни никакой радости для себя, то лучше и не жить вовсе.

11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
Для молодых людей естественно проводить дни юности своей в беззаботном
времяпровождении и жить так, как нравится. И Бог не возражает против того, чтобы в молодости человек испытал множество интересного из всего, что Бог заложил в человека при сотворении.

только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Однако если молодые люди будут знать, что за всякие свои действия им придётся отвечать пред Богом - то они смогут так мудро скорректировать свою жизнь с самой юности, что пред Богом им не будет стыдно за то, как они прожили свою жизнь и на что её израсходовали.

11:10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета. Оптимизм и мудрость с оглядкой на неизбежность Божьего суда -- лучшие качества для века сего:
оптимизм помогает преодолевать все трудности в щадящем для сердца режиме, а мудрость помогает молодым удержать ногу от зла и не усугубить свою и без того непростую жизнь в веке этом - дополнительными отягчающими обстоятельствами.
Юность проходит быстро, но если юный глуп – последствия глупости могут сгубить всю оставшуюся жизнь юноши.

1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью.

В главах Еккл 9.1-12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в Еккл 11.1-6, второе – в Еккл 11.7-10, третье – в Еккл 12.1-7.

Еккл.11:1. Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

Еккл.11:2. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.

«Семь и даже восемь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

Еккл.11:3. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.

«Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь». Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (Притч 25.14; Сир 35.23). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет. В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

Еккл.11:4. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Еккл.11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Еккл.11:6. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

Еккл.11:7. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.

Еккл.11:8. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

Еккл.11:9. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Еккл.11:10. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. «Пусть помнит о днях темных». Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих», т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39, где запрещается «ходить «вслед сердца вашего и очей ваших», и, потому, перед словами: «в видении очей твоих», прибавили отрицание μή (слав. – «не»). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

Если даже это слово по своей форме и не является обетованием, то все же по содержанию оно именно является таковым. Да, подлинно существует множество обетовании. Горы рубинов, смарагдов и алмазов, оправленных в золото. Но вот возникает вопрос, на который у нас нет ответа, и который мог бы даже вселять в нас страх. В чем же Господь мог бы отказать нам уже после того, как Он даровал нам Иисуса? Он ведь даровал нам буквально все, в чем мы нуждаемся, находясь между небом и землею. Он, несомненно, подаст нам все, потому что там, где существовал бы предел Его дарам, Он, безусловно, удержал бы и Своего единородного Сына.

В чем же еще я испытываю сегодня нужду? Мне следует просить только о том, о чем речь в этом стихе. Мне следует серьезно и ревностно стремиться к этому, но все же не так, будто мне хотелось бы оказать на Него давление и выжать еще что-то из рук Господних, чего Он не даровал бы мне добровольно, а Он ведь хочет одарять человека. По Своей свободной воле Он даровал нам Своего возлюбленного Сына. Итак, неужели ты, дорогая душа, не в состоянии доверять своему Небесному Отцу, что Он непременно подаст тебе и все остальное? Твоя жалкая молитва не обладала бы никакой силой над всемогуществом, если бы требовалось насилие, но вот любовь Его бьет прямо-таки ключом, она переливается через край и обеспечивает тебя решительно всем, что тебе необходимо.

Проповедь 0512

"Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его"

Нам не следует ожидать за добро, которое мы делаем, немедленной награды! Точно так же нам не следует ограничивать своих усилий ни местом, ни людьми, о которых мы знаем, что они могут вознаградить нас. Египтянин бросает свои семена в воды Нила, а это можно было бы назвать явной тратой семян. Однако в положенное время воды разлива начинают убывать, а рис или другое семя начинает погружаться в плодоносный ил, а затем уже вскоре жатва! Поэтому уже сегодня начнем бросать доброе семя Христово и будем делать добро и для злых и неблагодарных! Мрачные воды могут покрывать подающую надежду почву. Только наш труд в Господе никогда не окажется тщетным.

Мы обязаны отпускать хлеб свой по водам. Богу же предоставим возможность исполнить Свое обетование: Найдешь его! Он не станет медлить с исполнением Своих слов. Доброе Слово Божие, которое мы сеем, должно жить, его следует только найти! Может быть, не сегодня, но однажды мы все же поймем, что посеяли, и тогда пожнем добрый урожай. Нам необходимо только упражняться в терпении и сеять, потому что только в этом случае Бог явит нам Свое терпение. По прошествии многих дней, - говорит Писание, а в некоторых случаях эти дни превращаются в месяцы и годы, но слово это так и останется истинным, потому что обетование Божие да и аминь! Позаботимся же о том, чтобы заповедь эту сохранить в чести!

Проповедь 0513

"И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву"

Бог попустил ассирийцам в течение некоторого времени угнетать народ Божий, но вот опять наступило время, когда и их власти был положен конец. Так и сатана держит в своих оковах некоторые сердца и часто угнетает их очень тяжелым бременем. Только Господь очень скоро придет к тем, что ныне уже теряют надежду, - так сказано в этом обетовании: И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву,

Итак, Господь обещает освобождение в настоящем: Ныне я сокрушу ярмо его! Верь в немедленное избавление, и по вере твоей будет в этот час. Если Бог говорит ныне, тогда пусть никто не говорит завтра.

Посмотри, каким полным может быть избавление Божие: ярмо не только снимут с тебя, но его к тому же еще сокрушат, а узы твои не только ослабеют, но их окончательно разорвут. Здесь пример развития сил Божиих, в котором залог того, что враг уже больше не возвратится. Ярмо его сокрушено, бремя его уже не будет более пригибать нас к земле. Узы его разорваны. Они уже не в состоянии более удержать кого-либо. О, если бы только мы могли вполне поверить в совершенное и вечное избавление, которое совершил Иисус! Если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете! Господи, приди и освободи пленников Твоих по слову Твоему!

Проповедь 0514

"Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!"

Уверенность этого мужа Божиего подобна обетованию: ведь именно то, о чем свидетельствует вера, является решением Божиим. Пророк вынужден был пройти через глубины нищеты и голода, но он вышел из них, не поскользнувшись, потому что Господь даровал ему способность и силу стоять. Позже он услышал призыв подняться на вершины борьбы и опасался этого восхождения не менее прежнего погружения в глубины страданий. Смотрите, Господь даровал ему для этого силу! Сам Господь был его силой. Подумайте только о том, что Сам всемогущий Бог является нашей силой!

Обратите внимание, что Господь дал ему сильные ноги. Олень прыгает по скалам и камням и никогда не теряет равновесия. Наш Господь хочет даровать нам благодать идти самым тяжелым путем долга, но без спотыканий. Он хочет укрепить наши ноги на скалах, чтобы мы были всецело под Его покровом и там, где без Бога мы, несомненно, погибли бы.

Может быть, вскоре нас позовут на еще более высокие места. Нам придется тогда подняться на вершины, на гору Божию, где соберутся преображенные Божий. Каковы же ноги веры, которые подымут нас на гору Господню!

Проповедь 0515

"И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день"

Наступит день, когда окончательно сочтены буду! драгоценности царского венца нашего великого Царя, чтобы убедиться, что они совпадают с тем списком, который в свое время предложил Ему Его Отец. Душа моя, окажешься ли ты среди драгоценностей Иисуса? Знай, что и ты окажешься для Него драгоценностью, если Он тоже был для тебя драгоценностью, и в тот день ты окажешься Его собственностью, если ныне Он уже является твоим!

Во времена Малахии избранные Господом обычно говорили так, будто Сам Господь принадлежал им. Речи их были столь угодны Господу, что Он благоволил начертать их; Он составил книгу из этих записей и Сам сохранил ее. А так как речи их были угодны Ему, то и сами они тоже были угодны Ему. Остановись, душа моя, задайся вопросом: если Иисус прислушается к твоим речам, будут ли они угодны Ему? Это ли речи во славу Божию и в назидание твоим братьям? Ответь себе, душа моя, и скажи себе подлинную правду!

Какой чести и славы удостоимся мы, бедные создания, тогда, когда Господь объявит нас драгоценностями в Своем царском венце! Эта слава принадлежит всем святым. Иисус не только говорит: Они Мои, но Он говорит также: Они будут Моими! Он искупил нас, Он нашел нас. Он привел нас в Свое Царство, Он так преобразил нас в Свой образ, что теперь Он защищает нас всею Своею силой.